В начале июля 2025 года Российская ассоциация дилеров (РОАД) шокировала автолюбителей предложением об увеличении транспортного налога на автомобили, возраст которых превышает 15 лет, а также обязательным техосмотром для таких машин дважды в год. Идея заключалась в том, чтобы подтолкнуть водителей обновить стареющий автопарк страны.
Однако общественное недовольство поступило немедленно и громко — пользователи социальных сетей не оставили камня на камне, а обсуждения разразились по всем фронтам. Автолюбители активно выражали своё недовольство как в интернет-пространстве, так и по телефону на радиостанциях.
Пересмотр инициативы: с 15 до 25 лет
Спустя месяц после протестов в РОАД поняли, что перегибают палку. Президент ассоциации Алексей Подщеколдин объявил, что вместо 15 лет разумнее установить порог в 25 лет для старых автомобилей. Что касается налогов, то любое увеличение, по его словам, должно быть минимальным.
«После такой реакции очевидно, что 15 лет — это слишком мало. Правильнее говорить о 25 годах. А если речь идёт о повышении налогов, то это должно быть совсем незначительное изменение», — отметил Подщеколдин.
Таким образом, вместо жесткого давления на владельцев престарелых авто ассоциация решила обратиться к более мягким методам.
Утилизация старых машин: верните свои деньги!
Подщеколдин также сосредоточился на перезапуске программы утилизации. Он высказал мнение, что если государство сможет предоставить владельцам старых автомобилей компенсацию, превышающую рыночную стоимость их авто, то немало людей поспешат избавиться от своих устаревших машин.
Этот подход выглядит более привлекательным, чем увеличение налогов на старые автомобили. Для большинства водителей это предпочтение: либо платить больше за старое, либо получить достойную компенсацию за утилизацию.
Мнение экспертов
Мнения по поводу налоговых инициатив и программ утилизации разделились. Одни эксперты полагают, что стимуляция обновления автопарка через налоговые изменения неизбежна, в то время как другие видят в программе утилизации более щадящий подход.
Новые меры, безусловно, заставляют задуматься о том, как лучше управлять стареющим автопарком страны. Стоит отметить, что подобные инициативы вызывают озабоченность у населения, ведь они всегда могут меняться в зависимости от настроения властей.