Как можно вернуть деньги за некачественный товар: советы по защите прав потребителей

Как можно вернуть деньги за некачественный товар: советы по защите прав потребителей

Столкновение с отказом в возврате денег за некачественный товар – это сценарий, который знаком многим. По данным Роспотребнадзора, около 20% споров между покупателями и продавцами возникают из-за необоснованного отказа в возврате средств. К счастью, российское законодательство защищает права потребителей и в 2025 году стало даже строже в отношении недобросовестных продавцов.

Законные и незаконные основания для отказа

Перед тем, как обращаться в магазин с претензией, потребуется разобраться, когда отказ законен, а когда является мошенничеством. Вот что может служить законным основанием для отказа:

  • Товар надлежащего качества, который не подлежит возврату, например, предметы личной гигиены или технически сложные товары.
  • Если истек 14-дневный срок для возврата товара в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
  • Отсутствие чека или другого подтверждения оплаты, хотя свидетельские показания также могут быть использованы как доказательство.
  • Следы использования или повреждения товара, из-за чего он стал непригодным для продажи.
  • Тем не менее, недобросовестные продавцы могут прибегать к различным уловкам:

  • Утверждение, что "акционные товары возврату не подлежат", — это незаконно.
  • Отказ на основании отсутствия кассового чека и требование экспертизы за счет покупателя являются противозаконными.
  • Или же требование обращаться непосредственно к производителю — ваши претензии всегда должны адресоваться продавцу.
  • Шаги по возврату денежных средств

    Как же вернуть деньги за некачественный товар? Вот краткий алгоритм действий:

  • Подготовка документов: соберите все необходимые материалы: чек (если нет, обеспечьте наличие свидетелей), гарантийный талон, фотографии с недостатками товара и копию паспорта.
  • Составление письменной претензии: чётко оформите претензию, указав все детали. Приложите доказательства и оставьте её в магазине под подпись.
  • Обращение к контролирующим органам: если на претензию не ответили или отказали, подайте жалобу в Роспотребнадзор или обратитесь в суд.
  • Важно помнить, что при наличии спора о качестве товара магазин обязан вернуть деньги в течение 10 дней, а при отсутствии спора – в течение 3 дней. Не забывайте, что защита ваших прав – это не только законно, но и желание получить свои деньги обратно в случае необходимости!

    Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

    Лента новостей