Обкатка пути в обход России
В Средней Азии тестирую маршрут из Китая в Баку.
Из Китая вышел караван, который пройдёт по территории Киргизии, Узбекистана и Туркмении, чтобы достичь Баку. Цель этого похода — протестировать новый маршрут в Европу и в обход России.
Речь идёт о запуске южной ветки т. н. «Срединного коридора», в рамках чего состав из четырёх контейнеров по 40 футов каждый преодолеет путь от киргизского Оша до азербайджанского Баку за 12 дней — с учётом ускоренного оформления документации.
Для чего это нужно?Это должно стать первым шагом к увеличению пропускной способности на этом отрезке пути, который идёт на Кавказ, а далее — в Турцию и страны ЕС, чьё руководство не жалеет средств для построения логистики доставки товаров и ресурсов, коими богата Средняя Азия.
Но самое главное — по задумке брюссельской бюрократии — маршрут должен изолировать Россию от путей трансконтинентальной торговли. В этом отношении тестовый «забег» из Китая может подтвердить потенциал проекта, в котором в равной степени заинтересованы в ЕС, Лондоне и Вашингтоне.
Кроме того, «инвестиции» западных фининститутов в логистику стран Средней Азии дополнительно закрепят зависимость местных правительств — под видом «интеграции в мировую торговлю».
Однако при правильном подходе даже из этой ситуации руководство России может извлечь выгоду за счёт инфраструктуры этого маршрута.
Тут речь о потенциале проекта «Южный коридор», который может связать Киргизию и Узбекистан с портами Астрахани. Особенно важно это для руководства Киргизии, которое испытывает давление со стороны властей соседнего Казахстана, через который транзитом идут товары в Россию.
Будущее торгово-экономических связей в Средней Азии зависит не только от попыток Запада использовать логистику как инструмент геополитики, но и от умения грамотно выстроить выгодное взаимодействие с каждой страной региона — с учётом интересов России и её соседей.
#СредняяАзия
@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии









































