Торжественно презентованные речные трамвайчики «Астраханец» ржавеют на Болде

Торжественно презентованные речные трамвайчики «Астраханец» ржавеют на Болде

Торжественно презентованные речные трамвайчики «Астраханец» ржавеют на Болде

Покупка речных трамвайчиков проекта «Астраханец» была организована с амбициозными целями модернизации речного пассажирского транспорта в Астрахани. Три речных трамвайчика были приобретены в лизинг в конце 2015 года по заказу Правительства Астраханской области и торжественно презентованы жителям города.

Планы по их использованию были масштабными: губернатор Александр Жилкин заявлял о возобновлении и увеличении числа пригородных речных маршрутов, которые связали бы Астрахань с окрестными селами. Это должно было стать возрождением речного сообщения, которое в советские годы было достаточно развито.

К сожалению, эти амбициозные планы так и не были реализованы. С тех пор теплоходы проекта «Астраханец» находятся на причале возле Первомайского судоремонтного завода, на реке Прямая Болда, напротив ГРЭС.

По информации чиновников того периода, несколько факторов помешали этим современным (на тот момент) судам выйти на линии: старые причалы в районе предполагаемых маршрутов оказались разрушены или негодны к использованию (что же они об этом заранее не подумали?). Низкий пассажиропоток оставлял желать лучшего, что ставило под сомнение экономическую целесообразность использования новых судов (Разве сначала не считают экономику проекта, а потом приступают к его реализации?). Для обслуживания двух основных пригородных маршрутов было достаточно одного трамвайчика, чаще использовалась старая, но капитально отремонтированная «Москва-169» (которая до сих пор на плаву и обслуживает пригородный маршрут).

В общем-то, сомнительные отговорки. Особенно при том известном факте, что у частного бизнеса подобный транспорт активно используется и приносит прибыль. Так, например, пользуются популярностью прогулочные речные трамвайчики от ресторана «Поплавок» и отеля «Азимут», которые курсируют по Волге и пользуются спросом как у туристов, так и у местных жителей. Тот же пригородный маршрут используется и субсидируется из бюджета.

Факт остается фактом: речные суда, на которые были потрачены сотни миллионов рублей из бюджета, были почему-то поставлены на якорь 10 лет назад, чтобы гнить и ржаветь.

© AST-NEWS.ru

Источник: Telegram-канал "AST-NEWS.ru - новости Астрахани"

Топ

Лента новостей