1 сентября за парты в Астраханской области сели более 221 тысячи учеников, включая почти 11 тысяч первоклассников.
Согласно исследованию, 37% родителей ограничивают детям время использования гаджетов, 23% — только контент, 14% — и время, и контент. Почти четверть доверяют детям самостоятельно регулировать время в телефоне.
Родители отмечают ключевые угрозы: мошенничество и спам, кибербуллинг и токсичный контент, а также зависимость от гаджетов. Важно объяснять детям правила работы с паролями, ссылками и общением в сети, а также распределять время между цифровыми и офлайн-активностями.
Психологи подчеркивают: ни строгие запреты, ни полный контроль не работают. Главное — обучать безопасному и осознанному использованию гаджетов. Смартфоны могут быть полезны не только для игр и соцсетей, но и для образования: интерактивные задания, онлайн-курсы и виртуальные музеи помогают развивать знания и навыки в творчестве, ИТ и других областях.