Продолжение:
— Грузят на 80–90%, когда дует устойчивый ветер с берега в сторону Каспия. Поэтому углубление до 4,5 м не помешает». Иран планирует наконец перебросить закупки российской пшеницы с Новороссийска на Каспий, продолжает он, а это дополнительные 2–3 млн тонн грузов в год.
«Для таких инфраструктурных проектов сложно обосновать инвестиции, так как они сами являются основой для развития транспортных потоков,— говорит источник в портовой отрасли.— Сегодня все виды перевозок (железная дорога, перевалка в портах, экспорт по основным номенклатурам) показывают низкий спрос. Если ориентироваться на текущие показатели, то можно легко обосновать отсутствие инвестиционной перспективы. Однако роль государства — в создании условий для развития». Увеличение глубины канала может привести к росту числа судов с повышенной осадкой и сокращению удельной стоимости речной перевозки, добавляет он.
Наталья Скорлыгина, Владимир Лавицкий, kommersant.ru