Павел Сорокин принял участие в заседании комитета Госдумы РФ по развитию рынка газомоторного топлива
В ходе совместного заседания комитетов ГосДумы РФ, посвященного развитию рынка газомоторного топлива, Первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин озвучил ключевые итоги работы ведомства с 2018 года и обозначил перспективы дальнейшего развития отрасли.
За последние пять лет потребление метана в транспортном секторе увеличилось с 0,9 млрд куб. м в 2019 году до 2,52 млрд куб. м в 2024 году.
Несмотря на меры господдержки, в отрасли сохраняется ряд системных вызовов.
Среди них – низкая рентабельность газозаправочных станций (с загрузкой около 33%), снижающийся спрос на переоборудование транспорта под использование метана, а также дефицит инфраструктуры для заправки СПГ.
«Концепция развития рынка газомоторного топлива в РФ на период до 2035 года» в настоящее время проходит завершающую стадию согласования. Проект распоряжения направлен в Правительство.
В документе заложено несколько сценариев развития отрасли:
В рамках целевого сценария совокупное потребление ГМТ к 2035 году достигнет 13,8 млрд куб. м, включая 8,4 млрд куб. м компримированного природного газа (КПГ) и 3,9 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ).
Базовый сценарий предполагает более умеренный рост – до 6,22 млрд куб. м КПГ и 2,46 млн тонн СПГ.
Согласно прогнозам, основной объем потребления газомоторного топлива – около 70% от общего показателя к 2035 году - будет обеспечиваться автотранспортным сектором.
Минэнерго России продолжает системную работу по созданию условий для расширения использования метана в транспортной отрасли.
В числе приоритетных направлений – повышение загрузки существующих АГНКС, стимулирование перевода коммерческого транспорта на КПГ и СПГ и ускоренное развитие производственной и заправочной инфраструктуры СПГ, в том числе вдоль существующих и перспективных международных транспортных маршрутов.
«Для ускорения перехода к массовому использованию транспорта на СПГ критически важно синхронизировать несколько ключевых направлений работы. Во-первых, необходимо активно развивать опорную заправочную сеть – без неё масштабирование невозможно. Во-вторых, нужно создать широкую линейку СПГ-техники и транспорта, причём с поддержкой спроса – например, через механизмы субсидирования для потребителей», - заключил Павел Сорокин.