Грузопотоки России уверенно идут на Юг
И главная артерия здесь — МТК Север — Юг. К 2030 году по коридору пойдёт 32 млн тонн грузов — в 1,5 раза больше, чем сейчас.
Какое развитие впереди?
Дороги: ремонт узких мест в Дагестане и Астрахани, новые путепроводы на трассе Р-22 Каспий.
Порты: новые терминалы в Махачкале, развитие порта Оля и ОЭЗ в Лиманском районе (Астрахань).
Границы: пропуск грузовиков вырос (до 600 в сутки на пункте Тагиркент-Казмаляр), пункт Ново-Филя работает 24/7.
Ж/д: строится станция Самур-II — добавит до 15 млн тонн грузов в год.
Эксперты подтверждают тренд — Виттория Идрисова,
ректор ВАВТ, рассказывает, зачемэто бизнесу и людям.
Кавказ — центр притяжения
Махачкала может стать крупнейшим хабом, связывая нас с Ираном и Азией через Каспий.
— если верите, что Кавказ станет логистическим суперхабом.
— если тема важна для страны.